17 мая в России традиционно отмечается Международный день детского «Телефона доверия». Служба «Телефон доверия» – это бесплатная помощь, которая обеспечивает возможность обращения любого человека, нуждающегося в психологической поддержке. Главная задача службы – работать на благо детей, которым необходимо внимание. В любое время суток психологи-консультанты готовы выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации. Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и оказания им помощи. У детей и подростков часто возникают ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно – конфликты, насилие, стресс, одиночество. Появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие. Если дети и подростки говорят о своих проблемах родителям – это признак доверия. К сожалению, далеко не все дети доверяют своим близким. В этом случае, инструментом скорой психологической помощи может стать детский телефон доверия, в котором работают обученные специалисты – психологи.
В рамках Международного дня детского телефона доверия, с целью развития системы защиты прав детства и укрепления детско-родительских отношений, защиты детей от жестокого обращения, 17 мая 2021 года в СОГБУ СРЦН «Дружба» прошли занятия «Дети говорят телефону доверия «Да!» с демонстрацией видеороликов серии «10 вопросов о Детском телефоне доверия». В ходе занятий дети раскрыли понятие – доверие, узнали об истории создания Телефона доверия, принципах работы (анонимность, доступность, конфиденциальность), разобрали возможные причины обращения. Подводя итоги занятия, ребята сделали вывод – по Телефону доверия всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. Ещё среди воспитанников прошёл конкурс рисунков "ДТД глазами ребёнка"
 |