Директор

Серебренникова Анна Владимировна

 

Меню сайта
Нормативно-правовые документы Новости Видео Независимая оценка качества оказываемых услуг Полезная информация Отчеты Бесплатная юридическая помощь Служба сопровождения детей-инвалидов Участковая социальная служба Школа приёмных родителей Часто задаваемые вопросы Наличие свободных мест в учреждении Служба медиации Служба социального сопровождения семей с детьми Субъекты системы профилактики Противодействие коррупциии Контролирующие органы Написать обращение (жалобу) Вход
Полезные ссылки

ЧТО ТАКОЕ ПАЗЛ ДОБРА?

ЖМИ СЮДА, ЧТОБЫ УЗНАТЬ!

НАЙДИ СВОЙ ПАЗЛ!

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

1. Программа педагогической реабилитации в помощь учению и развитию интеллекта детей «Учиться весело и победно».

Цель:

 - формирование у воспитанников стойких умений самообразования, потребности к продолжению образования.

Задачи:

- диагностика причин школьных трудностей;

- помощь в адаптации ребенка к новой школе;

- выбор формы, программы обучения на основе диагностики, заключений СПМПК.

Работа по программе строится в течение учебного года.

          2. Программа нравственно-эстетического воспитания «Солнышко».

Цель:

- создание условий, способствующих нравственно – эстетическому воспитанию и развитию детей, освоению ими пространства места жительства  и самоопределения в нем;

Задачи:

- развивать положительное отношение к художественным ценностям, культуре поведения, труду, любви к Родине, ручному труда, народным промыслам и др.

- привитие навыков эстетической культуры;

- повышение общекультурного уровня детей, освоение ими культуры межличностных и межпоколенческих отношений;

- углубление эстетических ориентаций детей, расширение их знаний о различных видах искусства,  получением практических навыков художественного творчества;

- формирование навыков культуры поведения.

         Духовно-нравственное направление в процессе реабилитации детей и подростков осуществляется через сотрудничество с представителями  Свято-Благовещенской церкви, библиотекарями МКУК «Сычевская ЦБС». В Центре «Дружба» с воспитанниками систематически проводятся занятия с Воскресной Школой (накануне значимых церковных праздников).

      3. Комплексная программа «Всезнайка», ориентированная на социально-педагогическую реабилитацию ребенка дошкольного возраста (3-6 лет), подготовку к школе 6-7- летнего воспитанника.

Цель:

- компенсация отставания в развитии и содействие раскрытию природных задатков и творческого потенциала ребенка, способствование привитию навыков продуктивного общения через организацию игры и игрового пространства.

Задачи:

- формирование важнейших для развития детей видов активности: игровой, познавательной, преобразующей.

- обучение формам общения со сверстниками и взрослыми;

- расширение объема знаний и представлений об окружающем мире;

- самовыражение творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности.

         Программа состоит из разделов: художественное воспитание (чтение стихотворений и сказок, заучивание пословиц, поговорок, знакомство с буквами); математическое обучение (логические задачи, игры, письмо цифр); творческие занятия (рисование, лепка, аппликация).

      4. «Жизнь без вредных привычек» – программа профилактики употребления табака, алкоголя и наркотиков. Программа  направлена на повышение ответственности за собственное поведение, развитие самосознания, саморегуляции и способности к планированию поступков, что способствует успешной адаптации подростков в обществе, социализации, формированию общей культуры личности.

Цель:

Формирование у воспитанников представления об опасности воздействия алкоголя, курения и наркомании на здоровье и жизнь человека.

Задачи:

- Повышение уровня информированности  детей о проблеме наркомании, табакокурения и алкоголизма;

- Изменение отношения детей к вредным привычкам;

- Формирование мотивации к сохранению здоровья.

Результат:

- Усвоение детьми понятия о том, что табак, алкоголь и наркотики – вещества, приносящие вред здоровью;

- Приобретение навыков и умений выхода из кризисных ситуаций.

 5. Коррекционно-реабилитационная программа группы дневного пребывания детей «Поверь в себя».

Цель:

- профилактика асоциального поведения несовершеннолетних в возрасте от 6 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Задачи программы:

1. Оказание помощи в решении личных и социальных проблем несовершеннолетних, в овладении конструктивного взаимодействия в ближайшей социальной среде.

2. Содействие несовершеннолетним в преодолении учебной дезадаптации, приобщении их к трудовой деятельности.

3. Содействие в разрешении конфликтных ситуаций в семье.

6. Программа группы дневного пребывания детей «Адаптация первоклассников к школьной жизни». Реализуется в сентябре с воспитанниками группы, которые пошли в 1 класс.

Цель:

- создание социально-психологических условий для адаптации первоклассников, которые позволят ребенку успешно функционировать и развиваться в школьной среде.

Задачи

- развитие у детей навыков общения, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами;

- развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе;

- формирование у учащихся внутренней позиции школьника, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности;

- оказание помощи воспитанникам в усвоении школьных правил.

   7.Программа трудовой реабилитации «Пчелка»

Цель:

- формирование творческих способностей воспитанников посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка.

Задачи программы:

- сформировать у воспитанников обширное представление о рукоделии, декоративно- прикладном искусстве, обучить различным видам рукоделия на основе полученных знаний, умений и навыков на занятиях;

- развивать творческие способности воспитанников посредством изготовления изделий практического характера своими руками;

- воспитывать бережливость к материалам, оборудованию, трудолюбие, усидчивость, ответственность, рационализаторство; аккуратность в процессе выполнения работы, взаимопомощь и самоконтроль.

Программа «Пчёлка» включает в себя подпрограммы:

1.«Бумажный змей»  - программа рассчитана на реабилитацию детей от 4 до 10 лет.

2.«Пластилиновое Чудо» - программа рассчитана на реабилитацию детей от 4 до 7 лет.

3.«Мастерская Карандаша» - программа рассчитана на реабилитацию детей от 4 до 10 лет.

4."Будущее в моих руках" -  программа по социально-бытовой ориентировке

     8. Для оказания помощи и поддержки семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации разработана программа «Надежда». Она представляет собой модель организации работы с семьями по восстановлению и укреплению семейных связей.

Цель программы:

- профилактика семейного и детского неблагополучия, социального сиротства;

- повышение психолого-педагогической грамотности родителей.

Основные задачи:

- психолого-педагогическое просвещение родителей;

- оптимизация детско-родительских отношений;

- оздоровление межличностных внутрисемейных отношений;

- овладение коммуникативными навыками сотрудничества;

- восстановление и сохранений семейных связей.

Программа  «Надежда» реализуется по нескольким тематическим блокам:

8.1. «Родительские университеты» - оказание консультативной помощи родителям, проведение тренингов детско-родительских отношений.

8.2. «Скажем НЕТ насилию!» - профилактика жестокого обращения в семьях.

8.3. Заседания семейного клуба «У камина» — организация клубной деятельности с родителями.

В рамках клубной деятельности на базе Центра организуются семейные праздники, творческие мастерские, спортивные мероприятия - совместная деятельность воспитанников и их родителей по изготовлению поделок, рисунков, коллективное участие в спортивных состязаниях.

 9. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет).

Цель: комплексное воздействие, направленное на выравнивание речевого и психофизического развития детей, обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Задачи:

- выявление детей, имеющих речевые нарушения, путем диагностики звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, фонематического слуха;

- коррекция речевых нарушений на индивидуальных и подгрупповых занятиях;

- профилактика речевых нарушений путем консультаций, бесед и информирования всех субъектов коррекционного процесса;

- развитие коммуникативных навыков.  

10. Программа «Крепыш».

Цели:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

3. Профилактика различных заболеваний.

Задачи:

- воспитывать культуру питания, знакомить с понятиями о полезных и вредных продуктах;

- развивать навыки личной гигиены, устойчивое желание ухаживать за своим телом;

- формировать устойчивый интерес к оздоровительным мероприятиям, спорту;

- способствовать развитию негативного отношения к вредным привычкам, расширять знания о вреде курения, наркотиков, алкоголя;

- оздоровлять детей через систему лечебно-профилактических мероприятий.

11. Программа психолога «Растишка».

Цели:

- создание благоприятных условий, способствующих развитию психофизической и эмоционально-волевой сферы ребенка;

- повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и взаимодействия с ребенком, преодоление проблем в поведении детей.

Задачи:

- выявление контингента детей, имеющих проблемы в эмоционально-волевой сфере;

- установление причин их возникновения;

- формирование групповых и индивидуальных программ психологического сопровождения для детей и родителей;

- выявление контингента родителей, имеющих проблемы в воспитании детей.

12. Творческая, развлекательная, спортивно-оздоровительная программа летней реабилитации детей «Калейдоскоп».

Цель:

1. Создание благоприятных условий для оздоровления детей, восстановление их физического потенциала.

Задачи:

1.Формирование потребности в здоровом образе жизни.

2.Обеспечение условий саморазвития личности ребенка.

3.Развитие творческих способностей детей средствами прикладного, изобразительного и театрального искусства.

4.Создание эмоционально-нравственного комфорта в детском коллективе.

5.Создание условий для качественного изменения в детско-родительских отношениях.

6.Организация досуга.