Директор

Директор Серебренникова Анна Владимировна

 

Меню сайта
Нормативно-правовые документы Новости Видео Независимая оценка качества оказываемых услуг Полезная информация Отчеты Бесплатная юридическая помощь Служба сопровождения детей-инвалидов Участковая социальная служба Школа приёмных родителей Часто задаваемые вопросы Наличие свободных мест в учреждении Служба медиации Служба социального сопровождения семей с детьми Субъекты системы профилактики Противодействие коррупциии Контролирующие органы Написать обращение (жалобу) Вход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки

Программы

1. Программа педагогической реабилитации в помощь учению и развитию интеллекта детей «Учиться весело и победно».

Цель:

 - формирование у воспитанников стойких умений самообразования, потребности к продолжению образования.

Задачи:

- диагностика причин школьных трудностей;

- помощь в адаптации ребенка к новой школе;

- выбор формы, программы обучения на основе диагностики, заключений СПМПК.

Работа по программе строится в течение учебного года.

          2. Программа нравственно-эстетического воспитания «Солнышко».

Цель:

- создание условий, способствующих нравственно – эстетическому воспитанию и развитию детей, освоению ими пространства места жительства  и самоопределения в нем;

Задачи:

- развивать положительное отношение к художественным ценностям, культуре поведения, труду, любви к Родине, ручному труда, народным промыслам и др.

- привитие навыков эстетической культуры;

- повышение общекультурного уровня детей, освоение ими культуры межличностных и межпоколенческих отношений;

- углубление эстетических ориентаций детей, расширение их знаний о различных видах искусства,  получением практических навыков художественного творчества;

- формирование навыков культуры поведения.

         Духовно-нравственное направление в процессе реабилитации детей и подростков осуществляется через сотрудничество с представителями  Свято-Благовещенской церкви, библиотекарями МКУК «Сычевская ЦБС». В Центре «Дружба» с воспитанниками систематически проводятся занятия с Воскресной Школой (накануне значимых церковных праздников).

      3. Комплексная программа «Всезнайка», ориентированная на социально-педагогическую реабилитацию ребенка дошкольного возраста (3-6 лет), подготовку к школе 6-7- летнего воспитанника.

Цель:

- компенсация отставания в развитии и содействие раскрытию природных задатков и творческого потенциала ребенка, способствование привитию навыков продуктивного общения через организацию игры и игрового пространства.

Задачи:

- формирование важнейших для развития детей видов активности: игровой, познавательной, преобразующей.

- обучение формам общения со сверстниками и взрослыми;

- расширение объема знаний и представлений об окружающем мире;

- самовыражение творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности.

         Программа состоит из разделов: художественное воспитание (чтение стихотворений и сказок, заучивание пословиц, поговорок, знакомство с буквами); математическое обучение (логические задачи, игры, письмо цифр); творческие занятия (рисование, лепка, аппликация).

      4. «Жизнь без вредных привычек» – программа профилактики употребления табака, алкоголя и наркотиков. Программа  направлена на повышение ответственности за собственное поведение, развитие самосознания, саморегуляции и способности к планированию поступков, что способствует успешной адаптации подростков в обществе, социализации, формированию общей культуры личности.

Цель:

Формирование у воспитанников представления об опасности воздействия алкоголя, курения и наркомании на здоровье и жизнь человека.

Задачи:

- Повышение уровня информированности  детей о проблеме наркомании, табакокурения и алкоголизма;

- Изменение отношения детей к вредным привычкам;

- Формирование мотивации к сохранению здоровья.

Результат:

- Усвоение детьми понятия о том, что табак, алкоголь и наркотики – вещества, приносящие вред здоровью;

- Приобретение навыков и умений выхода из кризисных ситуаций.

 5. Коррекционно-реабилитационная программа группы дневного пребывания детей «Поверь в себя».

Цель:

- профилактика асоциального поведения несовершеннолетних в возрасте от 6 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Задачи программы:

1. Оказание помощи в решении личных и социальных проблем несовершеннолетних, в овладении конструктивного взаимодействия в ближайшей социальной среде.

2. Содействие несовершеннолетним в преодолении учебной дезадаптации, приобщении их к трудовой деятельности.

3. Содействие в разрешении конфликтных ситуаций в семье.

6. Программа группы дневного пребывания детей «Адаптация первоклассников к школьной жизни». Реализуется в сентябре с воспитанниками группы, которые пошли в 1 класс.

Цель:

- создание социально-психологических условий для адаптации первоклассников, которые позволят ребенку успешно функционировать и развиваться в школьной среде.

Задачи

- развитие у детей навыков общения, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами;

- развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе;

- формирование у учащихся внутренней позиции школьника, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности;

- оказание помощи воспитанникам в усвоении школьных правил.

   7.Программа трудовой реабилитации «Пчелка»

Цель:

- формирование творческих способностей воспитанников посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка.

Задачи программы:

- сформировать у воспитанников обширное представление о рукоделии, декоративно- прикладном искусстве, обучить различным видам рукоделия на основе полученных знаний, умений и навыков на занятиях;

- развивать творческие способности воспитанников посредством изготовления изделий практического характера своими руками;

- воспитывать бережливость к материалам, оборудованию, трудолюбие, усидчивость, ответственность, рационализаторство; аккуратность в процессе выполнения работы, взаимопомощь и самоконтроль.

Программа «Пчёлка» включает в себя подпрограммы:

1.«Бумажный змей»  - программа рассчитана на реабилитацию детей от 4 до 10 лет.

2.«Пластилиновое Чудо» - программа рассчитана на реабилитацию детей от 4 до 7 лет.

3.«Мастерская Карандаша» - программа рассчитана на реабилитацию детей от 4 до 10 лет.

4. «Иголочка» - программа рассчитана на реабилитацию детей от 10 лет  до 15 лет.

5."Будущее в моих руках" -  программа по социально-бытовой ориентировке

     8. Для оказания помощи и поддержки семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации разработана программа «Надежда». Она представляет собой модель организации работы с семьями по восстановлению и укреплению семейных связей.

Цель программы:

- профилактика семейного и детского неблагополучия, социального сиротства;

- повышение психолого-педагогической грамотности родителей.

Основные задачи:

- психолого-педагогическое просвещение родителей;

- оптимизация детско-родительских отношений;

- оздоровление межличностных внутрисемейных отношений;

- овладение коммуникативными навыками сотрудничества;

- восстановление и сохранений семейных связей.

Программа  «Надежда» реализуется по нескольким тематическим блокам:

8.1. «Родительские университеты» - оказание консультативной помощи родителям, проведение тренингов детско-родительских отношений.

8.2. «Скажем НЕТ насилию!» - профилактика жестокого обращения в семьях.

8.3. Заседания семейного клуба «У камина» — организация клубной деятельности с родителями.

В рамках клубной деятельности на базе Центра организуются семейные праздники, творческие мастерские, спортивные мероприятия - совместная деятельность воспитанников и их родителей по изготовлению поделок, рисунков, коллективное участие в спортивных состязаниях.

 9. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет).

Цель: комплексное воздействие, направленное на выравнивание речевого и психофизического развития детей, обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Задачи:

- выявление детей, имеющих речевые нарушения, путем диагностики звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, фонематического слуха;

- коррекция речевых нарушений на индивидуальных и подгрупповых занятиях;

- профилактика речевых нарушений путем консультаций, бесед и информирования всех субъектов коррекционного процесса;

- развитие коммуникативных навыков.  

10. Программа «Крепыш».

Цели:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

3. Профилактика различных заболеваний.

Задачи:

- воспитывать культуру питания, знакомить с понятиями о полезных и вредных продуктах;

- развивать навыки личной гигиены, устойчивое желание ухаживать за своим телом;

- формировать устойчивый интерес к оздоровительным мероприятиям, спорту;

- способствовать развитию негативного отношения к вредным привычкам, расширять знания о вреде курения, наркотиков, алкоголя;

- оздоровлять детей через систему лечебно-профилактических мероприятий.

11. Программа психолога «Растишка».

Цели:

- создание благоприятных условий, способствующих развитию психофизической и эмоционально-волевой сферы ребенка;

- повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и взаимодействия с ребенком, преодоление проблем в поведении детей.

Задачи:

- выявление контингента детей, имеющих проблемы в эмоционально-волевой сфере;

- установление причин их возникновения;

- формирование групповых и индивидуальных программ психологического сопровождения для детей и родителей;

- выявление контингента родителей, имеющих проблемы в воспитании детей.

12. Творческая, развлекательная, спортивно-оздоровительная программа летней реабилитации детей «Калейдоскоп».

Цель:

1. Создание благоприятных условий для оздоровления детей, восстановление их физического потенциала.

Задачи:

1.Формирование потребности в здоровом образе жизни.

2.Обеспечение условий саморазвития личности ребенка.

3.Развитие творческих способностей детей средствами прикладного, изобразительного и театрального искусства.

4.Создание эмоционально-нравственного комфорта в детском коллективе.

5.Создание условий для качественного изменения в детско-родительских отношениях.

6.Организация досуга.