Директор
Серебренникова Анна Владимировна
Меню сайта
Полезные ссылки
|
1. Программа педагогической реабилитации в помощь учению и развитию интеллекта детей «Учиться весело и победно». Цель: - формирование у воспитанников стойких умений самообразования, потребности к продолжению образования. Задачи: - диагностика причин школьных трудностей; - помощь в адаптации ребенка к новой школе; - выбор формы, программы обучения на основе диагностики, заключений СПМПК. Работа по программе строится в течение учебного года. 2. Программа нравственно-эстетического воспитания «Солнышко». Цель: - создание условий, способствующих нравственно – эстетическому воспитанию и развитию детей, освоению ими пространства места жительства и самоопределения в нем; Задачи: - развивать положительное отношение к художественным ценностям, культуре поведения, труду, любви к Родине, ручному труда, народным промыслам и др. - привитие навыков эстетической культуры; - повышение общекультурного уровня детей, освоение ими культуры межличностных и межпоколенческих отношений; - углубление эстетических ориентаций детей, расширение их знаний о различных видах искусства, получением практических навыков художественного творчества; - формирование навыков культуры поведения. Духовно-нравственное направление в процессе реабилитации детей и подростков осуществляется через сотрудничество с представителями Свято-Благовещенской церкви, библиотекарями МКУК «Сычевская ЦБС». В Центре «Дружба» с воспитанниками систематически проводятся занятия с Воскресной Школой (накануне значимых церковных праздников). 3. Комплексная программа «Всезнайка», ориентированная на социально-педагогическую реабилитацию ребенка дошкольного возраста (3-6 лет), подготовку к школе 6-7- летнего воспитанника. Цель: - компенсация отставания в развитии и содействие раскрытию природных задатков и творческого потенциала ребенка, способствование привитию навыков продуктивного общения через организацию игры и игрового пространства. Задачи: - формирование важнейших для развития детей видов активности: игровой, познавательной, преобразующей. - обучение формам общения со сверстниками и взрослыми; - расширение объема знаний и представлений об окружающем мире; - самовыражение творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности. Программа состоит из разделов: художественное воспитание (чтение стихотворений и сказок, заучивание пословиц, поговорок, знакомство с буквами); математическое обучение (логические задачи, игры, письмо цифр); творческие занятия (рисование, лепка, аппликация). 4. «Жизнь без вредных привычек» – программа профилактики употребления табака, алкоголя и наркотиков. Программа направлена на повышение ответственности за собственное поведение, развитие самосознания, саморегуляции и способности к планированию поступков, что способствует успешной адаптации подростков в обществе, социализации, формированию общей культуры личности. Цель: Формирование у воспитанников представления об опасности воздействия алкоголя, курения и наркомании на здоровье и жизнь человека. Задачи: - Повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании, табакокурения и алкоголизма; - Изменение отношения детей к вредным привычкам; - Формирование мотивации к сохранению здоровья. Результат: - Усвоение детьми понятия о том, что табак, алкоголь и наркотики – вещества, приносящие вред здоровью; - Приобретение навыков и умений выхода из кризисных ситуаций. 5. Коррекционно-реабилитационная программа группы дневного пребывания детей «Поверь в себя». Цель: - профилактика асоциального поведения несовершеннолетних в возрасте от 6 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Задачи программы: 1. Оказание помощи в решении личных и социальных проблем несовершеннолетних, в овладении конструктивного взаимодействия в ближайшей социальной среде. 2. Содействие несовершеннолетним в преодолении учебной дезадаптации, приобщении их к трудовой деятельности. 3. Содействие в разрешении конфликтных ситуаций в семье. 6. Программа группы дневного пребывания детей «Адаптация первоклассников к школьной жизни». Реализуется в сентябре с воспитанниками группы, которые пошли в 1 класс. Цель: - создание социально-психологических условий для адаптации первоклассников, которые позволят ребенку успешно функционировать и развиваться в школьной среде. Задачи - развитие у детей навыков общения, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами; - развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе; - формирование у учащихся внутренней позиции школьника, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности; - оказание помощи воспитанникам в усвоении школьных правил. 7.Программа трудовой реабилитации «Пчелка» Цель: - формирование творческих способностей воспитанников посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка. Задачи программы: - сформировать у воспитанников обширное представление о рукоделии, декоративно- прикладном искусстве, обучить различным видам рукоделия на основе полученных знаний, умений и навыков на занятиях; - развивать творческие способности воспитанников посредством изготовления изделий практического характера своими руками; - воспитывать бережливость к материалам, оборудованию, трудолюбие, усидчивость, ответственность, рационализаторство; аккуратность в процессе выполнения работы, взаимопомощь и самоконтроль. Программа «Пчёлка» включает в себя подпрограммы: 1.«Бумажный змей» - программа рассчитана на реабилитацию детей от 4 до 10 лет. 2.«Пластилиновое Чудо» - программа рассчитана на реабилитацию детей от 4 до 7 лет. 3.«Мастерская Карандаша» - программа рассчитана на реабилитацию детей от 4 до 10 лет. 4."Будущее в моих руках" - программа по социально-бытовой ориентировке 8. Для оказания помощи и поддержки семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации разработана программа «Надежда». Она представляет собой модель организации работы с семьями по восстановлению и укреплению семейных связей. Цель программы: - профилактика семейного и детского неблагополучия, социального сиротства; - повышение психолого-педагогической грамотности родителей. Основные задачи: - психолого-педагогическое просвещение родителей; - оптимизация детско-родительских отношений; - оздоровление межличностных внутрисемейных отношений; - овладение коммуникативными навыками сотрудничества; - восстановление и сохранений семейных связей. Программа «Надежда» реализуется по нескольким тематическим блокам: 8.1. «Родительские университеты» - оказание консультативной помощи родителям, проведение тренингов детско-родительских отношений. 8.2. «Скажем НЕТ насилию!» - профилактика жестокого обращения в семьях. 8.3. Заседания семейного клуба «У камина» — организация клубной деятельности с родителями. В рамках клубной деятельности на базе Центра организуются семейные праздники, творческие мастерские, спортивные мероприятия - совместная деятельность воспитанников и их родителей по изготовлению поделок, рисунков, коллективное участие в спортивных состязаниях. 9. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Цель: комплексное воздействие, направленное на выравнивание речевого и психофизического развития детей, обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Задачи: - выявление детей, имеющих речевые нарушения, путем диагностики звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, фонематического слуха; - коррекция речевых нарушений на индивидуальных и подгрупповых занятиях; - профилактика речевых нарушений путем консультаций, бесед и информирования всех субъектов коррекционного процесса; - развитие коммуникативных навыков. 10. Программа «Крепыш». Цели: 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. 2. Формирование представлений о здоровом образе жизни. 3. Профилактика различных заболеваний. Задачи: - воспитывать культуру питания, знакомить с понятиями о полезных и вредных продуктах; - развивать навыки личной гигиены, устойчивое желание ухаживать за своим телом; - формировать устойчивый интерес к оздоровительным мероприятиям, спорту; - способствовать развитию негативного отношения к вредным привычкам, расширять знания о вреде курения, наркотиков, алкоголя; - оздоровлять детей через систему лечебно-профилактических мероприятий. 11. Программа психолога «Растишка». Цели: - создание благоприятных условий, способствующих развитию психофизической и эмоционально-волевой сферы ребенка; - повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и взаимодействия с ребенком, преодоление проблем в поведении детей. Задачи: - выявление контингента детей, имеющих проблемы в эмоционально-волевой сфере; - установление причин их возникновения; - формирование групповых и индивидуальных программ психологического сопровождения для детей и родителей; - выявление контингента родителей, имеющих проблемы в воспитании детей. 12. Творческая, развлекательная, спортивно-оздоровительная программа летней реабилитации детей «Калейдоскоп». Цель: 1. Создание благоприятных условий для оздоровления детей, восстановление их физического потенциала. Задачи: 1.Формирование потребности в здоровом образе жизни. 2.Обеспечение условий саморазвития личности ребенка. 3.Развитие творческих способностей детей средствами прикладного, изобразительного и театрального искусства. 4.Создание эмоционально-нравственного комфорта в детском коллективе. 5.Создание условий для качественного изменения в детско-родительских отношениях. 6.Организация досуга.
|