Директор

Серебренникова Анна Владимировна

 

Меню сайта
Нормативно-правовые документы Новости Видео Независимая оценка качества оказываемых услуг Полезная информация Отчеты Бесплатная юридическая помощь Служба сопровождения детей-инвалидов Участковая социальная служба Школа приёмных родителей Часто задаваемые вопросы Наличие свободных мест в учреждении Служба медиации Служба социального сопровождения семей с детьми Субъекты системы профилактики Противодействие коррупциии Контролирующие органы Написать обращение (жалобу) Вход
Полезные ссылки

ЧТО ТАКОЕ ПАЗЛ ДОБРА?

ЖМИ СЮДА, ЧТОБЫ УЗНАТЬ!

НАЙДИ СВОЙ ПАЗЛ!

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Смоленское областное государственное бюджетное учреждение

«Сычевский социально-реабилитационный центр

для    несовершеннолетних «ДРУЖБА»

215280, Смоленская область

  г. Сычевка, ул. Алексеевского, д. 9                

  тел/факс (48130) 4-24-39                           

Проект «Цветик –семицветик»

Наименование проекта

«Цветик-семицветик»

 

Приоритетное направление,  по которому заявлен проект

Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды

Наименование Заявителя

смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Сычевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба»

Сроки реализации проекта  (дата начала и окончания)

июнь 2023 г. –  июль 2023 г.

Территория реализации проекта

Сычевский район Смоленской области, СОГБУ СРЦН «Дружба»

Информационная карта проекта

«Цветик-семицветик»

Приоритетное направление, по которому заявлен проект

Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды

Цель проекта

Диагностика, раскрытие существа проблем, которые могут осложнить адаптацию ребенка к школьной жизни. Обеспечение возможности единого старта школьного обучения для детей сельской местности, не посещающих ДОУ

Задачи проекта

1. Формирование адекватного представления о школьной жизни.

2.Пробуждение интереса к школе и процессу обучения.

3.Создание благоприятных условий для оздоровления детей, восстановление их физического потенциала.

4.Формирование функциональной, интеллектуальной, мотивационной и социальной готовности к школе,  потребности в здоровом образе жизни.

5. Развитие творческих способностей детей средствами прикладного, изобразительного и театрального искусства.

6.Создание эмоционально-нравственного комфорта в детском коллективе.

Адресная направленность проекта

Дети и семьи с детьми, находящиеся в  трудной жизненной ситуации и проживающие на территории Сычёвского  и Новодугинского районов

Продолжительность,                                       сроки реализации проекта

Продолжительность реализации: июнь 2023 г. –  июль 2023 г. Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

- обсуждение идеи создания проекта на заседании КДН и ЗП;

- выявление детей 6-7 лет, не посещающие детские сады, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

- освещение основного содержание проекта в СМИ;

- сбор документов, формирование группы.

Основной:

реализация проекта.

Заключительный:

- подведение итогов проекта, анализ

Краткое описание проекта

  Участниками проекта являются дети 6-7 лет Сычевского и Новодугинского районов, не посещающие по каким – либо причинам детские сады, находящиеся в трудной жизненной ситуации.      Длительность проекта - 21 день.  
Режим работы группы включает: проведение учебных занятий с учителем. Дети будут иметь возможность посещать кружки, занятия по театрально-эстетическому, культурно-массовому и физкультурно-оздоровительному направлениям.

Соисполнители проекта

Специалисты СОГБУ СРЦН «Дружба», ДЮСШ, ДДТ, Отдел по работе с молодежью МО «Сычевский район», клуб любителей внедорожников «Ниссан 4×4» г. Москва, клуб любителей спорта ЦСКА.

 

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

«Цветик-семицветик»

I Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения в рамках проекта

    Необходимость реализации проекта «Цветик-семицветик» на базе СОГБУ СРЦН «Дружба» была обусловлена отсутствием во многих сельских администрациях района дошкольных образовательных учреждений и вследствие этого высоким процентом детей, не готовых к школьному обучению. В Сычевском районе насчитывается 829 детей от 0 до 7 лет. В том числе 358 дошкольников, которые посещают детские сады, 175 – «домашние» дети.  В Новодугинском районе дошкольников в возрасте от 0 до 7 лет – 808. Посещают сады от 3 до 7 лет – 193 ребенка, не посещают – 410. Такие дети лишены возможности качественно освоить программу дошкольного образования, а, следовательно,  в будущем им труднее будет осваивать  школьную программу, труднее проходить адаптацию в детском коллективе. Стартовые возможности детей в 1 классе будут разные. Поэтому центр разработал проект, который предусматривает решение данных проблем.

   Правовую основу организации группы предшкольной подготовки составляют: Закон об образовании РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ ,  письмо МОПОРФ “О подготовке детей к школе” № 990/14 /15 от 22. 07. 97., Устав центра, Положение о центре.

   На основе этих документов в июне 2023 г. в центре будет проходить реабилитацию  группа предшкольной подготовки для детей 6-7 лет.

Между администрацией центра (в лице директора) и родителями или лицами, их заменяющими, будут заключены договора на  услуги.

    До открытия группы в центре будет подготовлена необходимая предметно-образовательная среда. Она включает: помещение для занятий и совместной деятельности детей; спортивный зал  со спортивным инвентарем для детей дошкольного и младшего школьного возраста; видеозал.

Дополнительно необходимо приобрести:

наборы настольных игр, наглядные пособия для проведения занятий по развитию элементарных математических представлений; развитию речи и обучению грамоте; ознакомлению с художественной литературой и др.

   Работу с детьми по подготовке к школе будет осуществлять воспитатели и специалисты центра.

   Организация работы группы предшкольной подготовки на базе нашего центра будет имеет свою особенность. Режим работы группы включает не только время на проведение учебных занятий, но и время для развития способностей и занятий по интересам. Дети, занимаясь в группе, будут иметь возможность посещать кружки. Дополнительно к указанным занятиям по сетке спланирована кружковая работа по театрально-эстетическому, культурно-массовому и физкультурно-оздоровительному направлениям.   Учитываются  в построении реабилитационного процесса и индивидуальные особенности детей.   Решение задачи учета и развития индивидуальных способностей детей потребует проведения психолого-педагогического обследования, где будут выявлены проблемные моменты в развитии ребенка и определится, как в такой короткий период можно ему помочь. Психолог даст конкретные советы родителям на лето.

При положительных результатах проекта в 2024 году планируется:

1. Численность детей 6-7 лет в проекте не менее 21 человека.

2. Подключение возможностей ДДТ, ДЮСШ для кружковой работы, праздников, конкурсов.

3. Активно работать с родителями по совместной работе в достижении положительного результата всестороннего развития детей 6-7 лет. С помощью родителей первоклассников отслеживать преемственность. Через СМИ регулярно информировать родителей будущих 6-7- леток о нашей работе.

4. Отслеживать дальнейшие успехи детей в начальной школе, проводить диагностику адаптации этих детей к школе и учебным достижениям.

II Цели и задачи проекта

 Цели:

1.  Диагностика, раскрытие существа проблем, которые могут осложнить адаптацию ребенка к школьной жизни.

2.Обеспечение возможности единого старта школьного обучения для детей, не посещающих ДОУ.

3. Реализация и обеспечение права ребенка на счастливое детство.

Задачи:

1. Формирование адекватного представления о школьной жизни.

2.Пробуждение интереса к школе и процессу обучения.

3.Создание благоприятных условий для оздоровления детей, восстановление их физического потенциала.

4.Формирование, функциональной, интеллектуальной, мотивационной и социальной готовности к школе,  потребности в здоровом образе жизни.

5.Обеспечение условий саморазвития личности ребенка.

6. Развитие творческих способностей детей средствами прикладного, изобразительного и театрального искусства.

7.Создание эмоционально-нравственного комфорта в детском коллективе.

8.Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

III Сроки и этапы реализации проекта

   Продолжительность реализации:  июнь 2023 г. – июль 2023 г.  (при положительном результате работы проекта «Цветик -семицветик» центр продолжит его реализацию  в июне 2024 г.).

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

1.Разработка концептуальной основы проекта.
2.Создание методической базы проекта.
3.Установление межведомственного взаимодействия учреждений и организаций, занимающихся сопровождением семьи и обеспечивающих сотрудничество между семьей и учреждениями.
4.Проведение исследований семьи.
5. Выявление детей 6-7 лет, не посещающие детские сады, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

6.Освещение основного содержание проекта в СМИ;

Основной:

- реализация проекта.

Заключительный:

- подведение итогов проекта, анализ

V Мероприятия проекта

Дата

Наименование мероприятий

Исполнители

 

Понедельник

1.Адаптирующее занятие «Как меня зовут»

2.Развлекательное занятие «Разморинка»

3.Познавательная беседа «Наш центр – «Дружба»

4.Занятие «Скоро в школу»

5.«Силачи»

Психолог, воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

 

Вторник

1. Занятие «Скоро в школу»

2. «Сами своими руками»

3. «Льется музыка…»

4. «Раз ромашка, два ромашка, а я четвертую сорву» (знакомство с природой)

5.Развлекательно-познавательная программа «Где сидит фазан»

Воспитатель

Инструктор по труду

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Воспитатель

 

 

Среда

1. Занятие «Скоро в школу»

2. «Музыкальная капель»

3. «Кем »

4. «Спортивные состязания»

 

5.«Красота спасет мир» - учимся быть красивыми.

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Воспитатель, психолог

 

 

Четверг

1.Занятие «Скоро в школу»

2. «Пиратская гавань» - занятие на реке.

3. «В мире сказок» - чтение РНС

4. «В гостях у Лесовика» - экскурсия в лес.

5. «Самоделкин»

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

 

Инструктор по труду

 

Пятница

1.Занятие «Скоро в школу»

2.«Что такое хорошо»

3.«Спортивные эстафеты»»

 

4.«Веселое фото» - развлекательное занятие

5.«Незнайка на улицах города» - ПДД

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Воспитатель

 

 

Суббота

 

1.«Веселый телефон» (развлекательная программа)

2. «В песне душа народа»

3. «Чудесная бусина»

4.«Дедушка Молчок» (подготовка к школе)

5.«Праздник в лесу» (игровая программа)

Воспитатель

 

Музыкальный руководитель

Инструктор по труду

Воспитатель

 

Воспитатель

 

 

Воскресенье

1. «Звездный час»

2. «Спортландия»

 

3.«Рождение звезды» (конкурсная программа)

4.«Театр теней» (концертная программа)

5.«Правила обращения с электроприборами» (беседа про огонь)

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

 

Воспитатель

 

Музыкальный руководитель

Воспитатель

 

Понедельник

1.Занятие «Скоро в школу»

2.«Физкультуре-ура»

3.«Очумелые ручки»

4.«В гостях у Всезнамуса» (развлекательное занятие)

5. «В гости к солнцу» - отдых у воды.

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Инструктор по труду

Воспитатель

Воспитатель

 

 

Вторник

1. Занятие «Скоро в школу»

2. «То, что нас окружает»

3. Музыка других народов.

4. «Мое любимое животное» - развивающее занятие

5. «В гостях у книжки» - чтение

Воспитатель

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Воспитатель

 

Среда

1.Занятие «Скоро в школу»

2. «Спортивный досуг»- игровая программа

3. «Как сделать мир красивее»

4. «Где прячется ветер» - поход в лес.

5. «Я водяной» - игры у воды.

Учитель

Инструктор по физической культуре

Инструктор по труду

Воспитатель

Воспитатель

 

Четверг

1.Занятие «Скоро в школу»

2.«Мы частушки вам споем» (музыкально-тематический праздник)

3.«Россия – родина моя»-чтение стихов о Родине.

4.«Лесная мозаика» - конструирование.

5. «Экскурсия в библиотеку»

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Инструктор по труду

 

Воспитатель

 

Пятница

1.Занятие «Скоро в школу»

2. Караоке по-русски

3.«Винтик и Шпунтик»

4.«Здоровая пища» (беседа о человеке и его здоровье)

5.Спорт и развитие на свежем воздухе «Веселые старты»

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Инструктор по труду

Воспитатель

 

Инструктор по физической культуре

 

Суббота

 

1.«Веселый муравей» (приобщение детей к труду)

2.«Фольклорная страна»

3.«Волшебный переплет»

4.«Путешествие в страну звуков»

5.«Путешествие маленького бельчонка в страну лекарственных трав»

Воспитатель

 

Музыкальный руководитель

Инструктор по труду

Воспитатель, психолог

 

Воспитатель

 

 

Воскресенье

1.«Воздушный океан» (занятие на свежем воздухе)

2.«Спартакиада»

3 «Ромашка» (игра)

4. «Поющий лес» (комплексное мероприятие)

5. «Облака – белогривые лошадки» (рисование на свежем воздухе)

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Психолог, воспитатель

Воспитатель

 

 

Понедельник

1.Занятие «Скоро в школу»

2.«Музыкальный круг»

3.«Мастер - ломастер»

4.Экскурсия в парк «Юный натуралист»

5.Развлекательная программа «В гостях у Витаминки»

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Инструктор по труду

Воспитатель

Воспитатель

 

 

Вторник

1.Занятие «Скоро в школу»

2.«Силачи»

3.«Канцелярские потехи» (спортивно-развлекательное мероприятие)

4.Театр кукол «На Руси»

5.«Мы выросли» (подготовка к школе)

Учитель

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

 

 

Воспитатель

Воспитатель, психолог

 

Среда

1.Занятие «Скоро в школу»

2. «Инструментальная музыка»

3.«Сделаю себе друга» (оригами)

4.«Поле Чудес»

5.«Дорисуй-ка-догадай-ка» (развивающая игра)

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Инструктор по труду

Воспитатель

 

Воспитатель

 

Четверг

1.Занятие «Скоро в школу»

2.«Спартанцы»

3.«Чистый воздух и вода – богатство страны» - экскурсия в природу.

4.«Играй-город» (оздоровительные игры)

5.«Летнее кафе» (сюжетно-ролевая игра)

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

6 июля

Пятница

1.Занятие «Скоро в школу»

2. «Любимые песни детства»

3. «Подарок для книжки»

4. «Что такое хорошо, что такое плохо?» (познавательное занятие по произведению Маршака)

5. «Моя мечта» (час рисования)

Учитель

Музыкальный руководитель

Инструктор по руду

Воспитатель, психолог

 

 

 

Воспитатель

7 июля

Суббота

1. «Мы выросли»

2.«От улыбки солнечной одной»

3. «Мозаика»

4.«В стране ладошек и пальчиков»

5. «Юные мыслители» (конкурс загадок)

Воспитатель

 

Воспитатель, психолог

Инструктор по труду

Воспитатель

 

Воспитатель

8 июля

Воскресенье

1. «В гостях у Бириляки»

2. «Музыкальная дорожка»

3. «Волшебная нить»

4. «Путешествие по глобусу»

5. «Царица-водица»

Инструктор по труду

Музыкальный руководитель

Инструктор по труду

Воспитатель

Воспитатель

         

 

V Ресурсное обеспечение проекта

 

        Кадровое обеспечение основных мероприятий проекта ранней профилактики семейного неблагополучия представлено специалистами центра «Дружба». В ходе реализации проекта задействованы специалисты следующих направлений: специалист по социальной работе, воспитатели, дефектолог, психолог, мед.сестра, инструктор по труду, инструктор по ФК, кружковод ДДТ, музыкальный руководитель, учитель.  Среди перечисленных специалистов часть работают на постоянной основе, а часть являются совместителями.
Материально-технические ресурсы: оборудование кабинета психолога, компьютерная техника, копировально-множительная техника, теле-видео-аудио аппаратура, тренажеры и спортинвентарь.
Информационные ресурсы: сотрудничество со средствами массовой информации района,  участие специалистов в тематических конференциях, обучающих семинарах и круглых столах; информационные стенды.

VI Организация управления проектом и контроль над ходом его реализации

 Текущее управление реализацией проекта осуществляется директором СОГБУ СРЦН «Дружба».

VII Ожидаемые результаты проекта

Реализация мероприятий проекта позволит:

1.Провести диагностику, раскрыть существующие  проблемы, которые могут осложнить адаптацию ребенка к школьной жизни.

2.Обеспечить возможность единого старта школьного обучения для детей, не посещающих ДОУ.

3.Реализовать и обеспечить права ребенка на счастливое детство.

4. Расширить систему межведомственного взаимодействия в части социального обслуживания семей.
5. Активизировать жизненный потенциал семьи, направленный на благополучие детей.

6. Повысить уровень информированности населения о формах, способах взаимного сотрудничества семьи и государственных учреждений, общественных организаций.