Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Проект по адаптации
дошкольников к школьной жизни
«Знайка»
Актуальность проекта
Дошкольники при помощи взрослых впервые выходят из узкого семейного мирка в мир взрослых людей. Растущему человеку нужна педагогическая поддержка, чтобы ребёнок вошел в окружающий его мир, вырос творческой личностью, чтобы он мог успешно учиться, сам выбирать свой жизненный путь и реализовать его.
Дошкольнику необходима поддержка, которая заключается в помощи со стороны взрослых для вхождения в микросоциум и позднее самостоятельного и успешного продвижения в дифференцированном образовании. Как же выбрать оптимальный режим общения со сверстниками, со взрослыми, как реагировать на удачи и неудачи, как выразить свою мысль, и многое другое.
Дети не получают целенаправленной систематической поддержки, обеспечивающей развитие ребёнка.
Общей характерной чертой неорганизованных детей является неравномерное развитие познавательных процессов, а также наличие трудностей в сфере общения. У детей, которые не посещают дошкольные учреждения, круг контактов в социальной сфере ограничен.
Любое развитие происходит в деятельности. Дошкольный возраст самоценен тем, что он позволяет ребёнку осуществлять разные виды свободной деятельности – играть, рисовать, слушать сказки, концентрировать и т. д. При этом сам процесс деятельности и итоги радуют самого ребёнка. В работе с детьми используются разнообразные виды совместно – разделительной деятельности: моделирование, общение, игра, учебная деятельность, изобразительная и музыкальная деятельность, спортивные занятия.
Многообразие этих видов деятельности даёт детям много знаний, навыков бытия и в то же время развивает чувства, воображение, волю, нравственные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми.
Цели:
1. Диагностика, раскрытие существа проблем, которые могут осложнить адаптацию ребенка к школьной жизни.
2. Разработка и реализация стратегии сопровождения ребенка и его семьи.
3.Восстановление и поддержка здоровья несовершеннолетних.
4.Содействие в приобретении опыта самореализации в социально значимых видах деятельности.
Задачи:
1. Формирование адекватного представления о школьной жизни.
2.Пробуждение интереса к школе и процессу обучения.
3.Создание благоприятных условий для оздоровления детей, восстановление их физического потенциала.
4.Формирование, функциональной, интеллектуальной, мотивационной и социальной готовности к школе, потребности в здоровом образе жизни.
5.Обеспечение условий саморазвития личности ребенка.
6. Развитие творческих способностей детей средствами прикладного, изобразительного и театрального искусства.
7.Создание эмоционально-нравственного комфорта в детском коллективе.
8.Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
Кадровое обеспечение
- воспитатель;
- социальный работник;
- специалист по социальной работе;
- инструктор по труду;
- мед. сестра, врач-педиатр;
- инструктор по физической культуре;
- учитель;
- музыкальный руководитель.
Тематический план проекта
Дата
|
Мероприятия
|
Ответственный
|
Август
1
|
- Адаптирующее занятие «Как меня зовут»
- Развлекательное занятие «Разморинка»
- Познавательная беседа «Наш центр – «Дружба»
- Занятие «Учитель и мы»
- «Сильные и умелые»
|
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Учитель
Инструктор по физической культуре
|
Август
2
|
1. Занятие «Учитель и мы»
2. «Сами своими руками»
3. «Льется музыка…»
4. «Раз ромашка, два ромашка, а я четвертую сорву» (знакомство с природой)
5. Развлекательно-познавательная программа «Где сидит фазан»
|
Учитель
Инструктор по труду
Музыкальный руководитель
Воспитатель
Воспитатель
|
Август
5
|
1. Занятие «Учитель и мы»
2. «Русская народная песня»
3. «Кем я хочу быть»
4. «Спорт и я»
5. «Свет мой зеркальце скажи» - учимся быть красивыми.
|
Учитель
Музыкальный руководитель
Воспитатель
Инструктор по физической культуре
Воспитатель
|
Август
6
|
1.Занятие «Учитель и мы»
2. «Веселый кораблик» - занятие на реке.
3. «В мире сказок» - чтение РНС
4. «В гостях у Лесовика» - экскурсия в лес.
5. «Самоделкин»
|
Учитель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Инструктор по труду
|
Август
7
|
- Занятие «Учитель и мы»
- «Что такое хор»
- «Спорт и мы»
- «Веселое фото» - развлекательное занятие
- «Пусть бегут неуклюже…» - ПДД
|
Учитель
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Воспитатель
Воспитатель
|
Август
8
|
1.Занятие «Учитель и мы»
2. «Физкультуре-ура»
3. «Очумелые ручки»
4. «В гостях у Всезнамуса» (развлекательное занятие)
5. «В гости к солнцу» - отдых у воды.
|
Учитель
Инструктор по физической культуре
Инструктор по труду
Воспитатель
Воспитатель
|
Август
Пятница
9
|
1. Занятие «Учитель и мы»
2. «То, что нас окружает» (знакомство с природой)
3. Музыка других народов.
4. «Мое любимое животное» - развивающее занятие
5. «В гостях у книжки» - чтение
|
Учитель
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Воспитатель
Воспитатель
|
Август
12
|
1.Занятие «Учитель и мы»
2. «Спортивный досуг»- игровая программа
3. «Как сделать мир красивее»
4. «Где прячется ветер» - поход в лес.
5. «Я водяной» - игры у воды.
|
Учитель
Инструктор по физической культуре
Инструктор по труду
Воспитатель
Воспитатель
|
Август
Вторник
13
|
1.Занятие «Учитель и мы»
2. «Мы частушки вам споем» (музыкально-тематический праздник)
3. «Россия – родина моя»-чтение стихов о Родине.
4. «Лесная мозаика» - конструирование.
5. «Экскурсия в библиотеку»
|
Учитель
Музыкальный руководитель
Воспитатель
Инструктор по труду
Воспитатель
|
Август
14
|
1.Занятие «Учитель и мы»
2. Караоке по-русски
3. «Винтик и Шпунтик»
4. «Здоровая пища» (беседа о человеке и его здоровье)
5. Спорт и развитие на свежем воздухе «Веселые старты»
|
Учитель
Музыкальный руководитель
Инструктор по труду
Воспитатель
Инструктор по физической культуре
|
Август
15
|
1.Занятие «Учитель и мы»
2. «Музыкальный круг»
3. «Мастер - ломастер»
4. Экскурсия в парк «Юный натуралист»
5. Развлекательная программа «В гостях у Витаминки»
|
Учитель
Музыкальный руководитель
Инструктор по труду
Воспитатель
Воспитатель
|
Август
6
|
1.Занятие «Учитель и мы»
2. «Силачи»
3. «Канцелярские потехи» (спортивно-развлекательное мероприятие)
4. Театр кукол «На Руси»
5. «Мы выросли» (подготовка к школе)
|
Учитель
Инструктор по физической культуре
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
|
Август
19
|
1.Занятие «Учитель и мы»
2. «Инструментальная музыка»
3. «Сделаю себе друга» (оригами)
4. «Поле Чудес» (прогулка – поход)
5. «Дорисуй-ка-догадай-ка» (развивающая игра)
|
Учитель
Музыкальный руководитель
Инструктор по труду
Воспитатель
|
Август
20
|
1.Занятие «Учитель и мы»
2. «Спартанцы»
3. «Чистый воздух и вода – богатство страны» - экскурсия в природу.
4. «Играй-город» (оздоровительные игры)
5. «Летнее кафе» (сюжетно-ролевая игра)
|
Учитель
Инструктор по физической культуре
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
|
Август
21
|
1.Занятие «Учитель и мы»
2. «Любимые песни детства»
3. «Подарок для книжки»
4. «Что такое хорошо, что такое плохо?» (познавательное занятие по произведению Маршака)
5. «Моя мечта» (час рисования)
|
Учитель
Музыкальный руководитель
Инструктор по руду
Воспитатель
Воспитатель
|
Август
22
|
1.Занятие «Учитель и мы»
2. «В песне душа народа»
3. «Левша»
4. «Дедушка Молчок» (подготовка к школе)
5. «Праздник в парке» (игровая программа)
|
Учитель
Музыкальный руководитель
Инструктор по труду
Воспитатель
Воспитатель
|
Август
23
|
1.Занятие «Учитель и мы»
2. «Спортландия»
3. «Рождение звезды» (конкурсная программа)
4. «Театр теней» (концертная программа)
5. «Красный цветок» (беседа про огонь)
|
Учитель
Инструктор по физической культуре
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Воспитатель
|
Август
26
|
1.Занятие «Учитель и мы»
2. «Фольклорная страна»
3. «Волшебный переплет»
4. «Путешествие в страну звуков»
5. «Путешествие маленького бельчонка в страну лекарственных трав»
|
Учитель
Музыкальный руководитель
Инструктор по труду
Воспитатель
Воспитатель
|
Август
27
|
1.Занятие «Учитель и мы»
2. «Спартакиада»
3. «Ромашка» (игра)
4. «Поющий лес» (комплексное мероприятие)
5. «Облака – белогривые лошадки» (рисование на свежем воздухе)
|
Учитель
Инструктор по физической культуре
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
|
Август
28
|
1.Занятие «Учитель и мы»
2. «От улыбки солнечной одной»
3. «Мозаика»
4. «В стране ладошек и пальчиков»
5. «Юные мыслители» (конкурс загадок)
|
Учитель
Воспитатель
Инструктор по труду
Воспитатель
|
Август
29
|
1.Занятие «Учитель и мы»
2. «Музыкальная дорожка»
3. «Волшебная нить»
4. «Путешествие по глобусу»
5. «Царица-водица»
|
Учитель
Музыкальный руководитель
Инструктор по труду
Воспитатель
Воспитатель
|
Август
30
|
- Занятие «Учитель и мы»
- «Звездный час»
- «В мире животных» (беседа о братьях наших меньших)
- «Мы выросли» (итоговый концерт)
|
Учитель
Воспитатель
Воспитатель
Музыкальный руководитель
|
|
|
|
|