Директор

Серебренникова Анна Владимировна

 

Меню сайта
Нормативно-правовые документы Новости Видео Независимая оценка качества оказываемых услуг Полезная информация Отчеты Бесплатная юридическая помощь Служба сопровождения детей-инвалидов Участковая социальная служба Школа приёмных родителей Часто задаваемые вопросы Наличие свободных мест в учреждении Служба медиации Служба социального сопровождения семей с детьми Субъекты системы профилактики Противодействие коррупциии Контролирующие органы Написать обращение (жалобу) Вход
Полезные ссылки

ЧТО ТАКОЕ ПАЗЛ ДОБРА?

ЖМИ СЮДА, ЧТОБЫ УЗНАТЬ!

НАЙДИ СВОЙ ПАЗЛ!

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

    Проект по адаптации

дошкольников к школьной жизни

«Знайка»

Актуальность проекта

 

Дошкольники при помощи взрослых впервые выходят из узкого семейного мирка в мир взрослых людей. Растущему человеку нужна педагогическая поддержка, чтобы ребёнок вошел в окружающий его мир, вырос творческой личностью, чтобы он мог успешно учиться, сам выбирать свой жизненный путь и реализовать его.

  Дошкольнику необходима поддержка, которая заключается в помощи со стороны взрослых для вхождения в микросоциум и позднее самостоятельного и успешного продвижения в дифференцированном образовании. Как же выбрать оптимальный режим общения со сверстниками, со взрослыми, как реагировать на удачи и неудачи, как выразить свою мысль, и многое другое.

    Дети не получают целенаправленной систематической поддержки, обеспечивающей развитие ребёнка.

     Общей характерной чертой неорганизованных детей является неравномерное развитие познавательных процессов, а также наличие трудностей в сфере общения. У детей, которые не посещают дошкольные учреждения, круг контактов в социальной сфере ограничен.

      Любое развитие происходит в деятельности. Дошкольный возраст самоценен тем, что он позволяет ребёнку осуществлять разные виды свободной деятельности – играть, рисовать, слушать сказки, концентрировать и т. д. При этом сам процесс деятельности и итоги радуют самого ребёнка. В работе с детьми используются разнообразные  виды совместно – разделительной деятельности: моделирование, общение, игра, учебная деятельность, изобразительная и музыкальная деятельность, спортивные занятия.

    Многообразие этих видов деятельности даёт детям много знаний, навыков бытия и в то же время развивает чувства, воображение, волю, нравственные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми.

Цели:

1. Диагностика, раскрытие существа проблем, которые могут осложнить адаптацию ребенка к школьной жизни.

2. Разработка и реализация стратегии сопровождения ребенка и его семьи.

3.Восстановление и поддержка здоровья несовершеннолетних.

4.Содействие в приобретении опыта самореализации в социально значимых видах деятельности.

Задачи:

1. Формирование адекватного представления о школьной жизни.

2.Пробуждение интереса к школе и процессу обучения.

3.Создание благоприятных условий для оздоровления детей, восстановление их физического потенциала.

4.Формирование, функциональной, интеллектуальной, мотивационной и социальной готовности к школе,  потребности в здоровом образе жизни.

5.Обеспечение условий саморазвития личности ребенка.

6. Развитие творческих способностей детей средствами прикладного, изобразительного и театрального искусства.

7.Создание эмоционально-нравственного комфорта в детском коллективе.

8.Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

Кадровое обеспечение

- воспитатель;

- социальный работник;

- специалист по социальной работе;

- инструктор по труду;

- мед. сестра, врач-педиатр;

- инструктор по физической культуре;

- учитель;

- музыкальный руководитель.

                                  Тематический план проекта

 

Дата

           Мероприятия

Ответственный

Август

1

  1. Адаптирующее занятие «Как меня зовут»
  2. Развлекательное занятие «Разморинка»
  3. Познавательная беседа «Наш центр – «Дружба»
  4. Занятие «Учитель и  мы»
  5. «Сильные и умелые»

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Учитель

Инструктор по физической культуре

Август

2

1. Занятие «Учитель и  мы»

2. «Сами своими руками»

3. «Льется музыка…»

4. «Раз ромашка, два ромашка, а я четвертую сорву» (знакомство с природой)

5. Развлекательно-познавательная программа «Где сидит фазан»

Учитель

Инструктор по труду

Музыкальный руководитель

Воспитатель

 

Воспитатель

Август

5

1. Занятие «Учитель и  мы»

2. «Русская народная песня»

3. «Кем я хочу быть»

4. «Спорт и я»

5. «Свет мой зеркальце скажи» - учимся быть красивыми.

Учитель

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Август

6

1.Занятие «Учитель и  мы»

2. «Веселый кораблик» - занятие на реке.

3. «В мире сказок» - чтение РНС

4. «В гостях у Лесовика» - экскурсия в лес.

5. «Самоделкин»

Учитель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Инструктор по труду

Август

7

  1. Занятие «Учитель и  мы»
  2. «Что такое хор»
  3. «Спорт и мы»
  4. «Веселое фото» - развлекательное занятие
  5. «Пусть бегут неуклюже…» - ПДД

Учитель

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Воспитатель

Август

8

1.Занятие «Учитель и  мы»

2. «Физкультуре-ура»

3. «Очумелые ручки»

4. «В гостях у Всезнамуса» (развлекательное занятие)

5. «В гости к солнцу» - отдых у воды.

Учитель

Инструктор по физической культуре

Инструктор по труду

Воспитатель

Воспитатель

Август

Пятница

9

1. Занятие «Учитель и  мы»

2. «То, что нас окружает» (знакомство с природой)

3. Музыка других народов.

4. «Мое любимое животное» - развивающее занятие

5. «В гостях у книжки» - чтение

Учитель

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Воспитатель

Август

12

1.Занятие «Учитель и  мы»

2. «Спортивный досуг»- игровая программа

3. «Как сделать мир красивее»

4. «Где прячется ветер» - поход в лес.

5. «Я водяной» - игры у воды.

Учитель

Инструктор по физической культуре

Инструктор по труду

Воспитатель

Воспитатель

Август

Вторник

13

1.Занятие «Учитель и  мы»

2. «Мы частушки вам споем» (музыкально-тематический праздник)

3. «Россия – родина моя»-чтение стихов о Родине.

4.  «Лесная мозаика» - конструирование.

5. «Экскурсия в библиотеку»

Учитель

Музыкальный руководитель

 

Воспитатель

Инструктор по труду

Воспитатель

Август

14

1.Занятие «Учитель и  мы»

2. Караоке по-русски

3. «Винтик и Шпунтик»

4. «Здоровая пища» (беседа о человеке и его здоровье)

5. Спорт и развитие на свежем воздухе «Веселые старты»

Учитель

Музыкальный руководитель

Инструктор по труду

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Август

15

1.Занятие «Учитель и  мы»

2. «Музыкальный круг»

3. «Мастер - ломастер»

4. Экскурсия в парк «Юный натуралист»

5. Развлекательная программа «В гостях у Витаминки»

Учитель

Музыкальный руководитель

Инструктор по труду

Воспитатель

Воспитатель

Август

6

1.Занятие «Учитель и  мы»

2. «Силачи»

3. «Канцелярские потехи» (спортивно-развлекательное мероприятие)

4. Театр кукол «На Руси»

5. «Мы выросли» (подготовка к школе)

Учитель

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Август

19

1.Занятие «Учитель и  мы»

2.  «Инструментальная музыка»

3. «Сделаю себе друга» (оригами)

4. «Поле Чудес» (прогулка – поход)

5. «Дорисуй-ка-догадай-ка» (развивающая игра)

Учитель

Музыкальный руководитель

Инструктор по труду

Воспитатель

 

Август

20

1.Занятие «Учитель и  мы»

2. «Спартанцы»

3. «Чистый воздух и вода – богатство страны» - экскурсия в природу.

4. «Играй-город» (оздоровительные игры)

5. «Летнее кафе» (сюжетно-ролевая игра)

Учитель

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Август

21

 1.Занятие «Учитель и  мы»

2. «Любимые песни детства»

3. «Подарок для книжки»

4. «Что такое хорошо, что такое плохо?» (познавательное занятие по произведению Маршака)

5. «Моя мечта» (час рисования)

Учитель

Музыкальный руководитель

Инструктор по руду

Воспитатель

Воспитатель

Август

22

1.Занятие «Учитель и  мы»

2. «В песне душа народа»

3. «Левша»

4. «Дедушка Молчок» (подготовка к школе)

5. «Праздник в парке» (игровая программа)

Учитель

Музыкальный руководитель

Инструктор по труду

Воспитатель

Воспитатель

Август

23

1.Занятие «Учитель и  мы»

2. «Спортландия»

3. «Рождение звезды» (конкурсная программа)

4. «Театр теней» (концертная программа)

5. «Красный цветок» (беседа про огонь)

Учитель

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Август

26

1.Занятие «Учитель и  мы»

2. «Фольклорная страна»

3. «Волшебный переплет»

4. «Путешествие в страну звуков»

5. «Путешествие маленького бельчонка в страну лекарственных трав»

Учитель

Музыкальный руководитель

Инструктор по труду

Воспитатель

Воспитатель

Август

27

1.Занятие «Учитель и  мы»

2. «Спартакиада»

3. «Ромашка» (игра)

4. «Поющий лес» (комплексное мероприятие)

5. «Облака – белогривые лошадки» (рисование на свежем воздухе)

Учитель

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

 

Август

28

1.Занятие «Учитель и  мы»

2. «От улыбки солнечной одной»

3. «Мозаика»

4. «В стране ладошек и пальчиков»

5. «Юные мыслители» (конкурс загадок)

Учитель

Воспитатель

Инструктор по труду

Воспитатель

Август

29

1.Занятие «Учитель и  мы»

2. «Музыкальная дорожка»

3. «Волшебная нить»

4. «Путешествие по глобусу»

5. «Царица-водица»

Учитель

Музыкальный руководитель

Инструктор по труду

Воспитатель

Воспитатель

Август

30

  1. Занятие «Учитель и мы»
  2. «Звездный час»
  3. «В мире животных» (беседа о братьях наших меньших)
  4. «Мы выросли» (итоговый концерт)

 

Учитель

Воспитатель

Воспитатель

Музыкальный руководитель