Директор
Серебренникова Анна Владимировна
Меню сайта
Полезные ссылки
|
Утверждено приказом директора СОГБУ "Сычевский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних "Дружба" от "11"марта 2012 г. №8 ОД
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном психолого-медико-педагогическом консилиуме
1.1. Социальный психолого-медико-педагогический консилиум (в дальнейшем СПМПк) смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Сычевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба» (далее – Учреждение) является одной из форм взаимодействия специалистов Учреждения, объединяющихся для создания целостной системы медико-психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 1.2. СПМПК является совещательным органом специалистов Учреждения, на котором разрабатываются и утверждаются индивидуальные программы реабилитации (далее – ИПР) воспитанников Учреждения и их семей, принимается решение о сроках нахождения несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации, в Учреждении, в том числе и о расторжении договора с законными представителями воспитанника в случае систематического нарушения правил внутреннего распорядка несовершеннолетним. 1.3. СПМПк в своей деятельности руководствуется Семейным кодексом РФ, Федеральным законом от 24.06.1999 №120 – ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Уставом Учреждения, данным Положением.
2. Цели и задачи СПМПк:
2.1.Целью СПМПк является создание целостной системы социального психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников и их семей, основанного на диагностике индивидуального развития несовершеннолетнего и его семьи. 2.2. Задачи: - своевременное выявление отклонений в физическом, личностном и эмоциональном развитии воспитанника, его всестороннее комплексное обследование; - отслеживание динамики развития детей; - выявление актуальных и резервных возможностей воспитанника для оказания ему целенаправленной специальной (коррекционной) помощи в условиях Учреждения, либо направление его на областную психолого-медико- педагогическую комиссию для решения вопроса дальнейшего образовательного маршрута (определение типа учреждения, формы обучения, оптимальной для несовершеннолетнего учебно-воспитательной программы); - выявление актуальных и резервных возможностей семьи воспитанника для оказания адресной помощи; - составление комплексных индивидуальных программ реабилитации (социальной, медицинской, психологической и педагогической помощи), направленных на коррекцию (устранение) характера и причин выявленных отклонений (физическое, эмоционально-личностное, интеллектуальное развитие); - организация взаимодействия между специалистами Учреждения, законными представителями воспитанника в разрешении проблемных ситуаций. 2.3. Выше перечисленные задачи выполняются силами специалистов Учреждения при согласованном взаимодействии.
3.Виды и направления деятельности СПМПк
3.1. Первичный консилиум проводится по результатам первичной комплексной диагностики, осуществляемой специалистами Учреждения, не позднее 14 дней с момента поступления несовершеннолетнего в Учреждение. На первичном консилиуме обсуждаются результаты первичной диагностики и утверждаются комплексные индивидуальные программы реабилитации несовершеннолетнего и его семьи. 3.2. Промежуточный (повторный) консилиум проводится через два месяца с момента пребывания несовершеннолетнего в стационаре с целью определения динамики развития ребенка и корректировки в случае необходимости индивидуальной программы реабилитации. 3.3. Экстренный консилиум проводится в случае возникновения проблемной (конфликтной) ситуации, в том числе при самовольных уходах несовершеннолетних из Учреждения, с целью выработки и принятия компромиссного решения и разрешения конфликтной ситуации. 3.4. Заключительный консилиум проводится по завершению срока реабилитации несовершеннолетнего в Учреждении, а также при наличии путевки в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью дальнейшего жизнеустройства воспитанника.
4. Подготовка и проведение СПМПк
4.1. Работа СПМПк складывается их двух этапов: подготовительного и основного: - при подготовке консилиума специалистами проводится индивидуальное обследование воспитанника и его семьи, определяются перспективы его развития; - основное заседание СПМПк предполагает обсуждение специалистами проблем ребенка и его семьи и разработку ИПР несовершеннолетнего и его семьи. 4.2. На заседании СПМПк специалистами предоставляются следующие документы: сведения из истории развития ребенка, материалы личного дела воспитанника, данные педагогического наблюдения, диагностические карты от каждого специалиста, в которых отражена проблема воспитанника. 4.3. На основании представленных документов и их обсуждения вырабатываются задачи коррекционно-развивающей деятельности с несовершеннолетним, утверждается комплексная индивидуальная программа реабилитации ребенка и его семьи. 4.4. На повторном СПМПк после проведения повторных диагностических процедур обсуждается степень решенности индивидуальной программы сопровождения. В случае необходимости специалистами проектируются новые задачи поддержки ребенка и его семьи. 4.5. СПМПк проводится под руководством председателя, а в его отсутствие – заместителем председателя, назначаемого директором. 4.6. Вся информация о несовершеннолетнем и его семье (результаты обследования, ИПР, рекомендации по дальнейшему сопровождению), обсуждаемая на заседании консилиума, протоколируется. Все сведения заносятся в социально-реабилитационную карту несовершеннолетнего и социальный паспорт семьи. 4.7. О проведении СПМПк делается запись в журнале учета. 4.8. По итогам заседания СПМПк составляется протокол, который подписывается председателем и секретарем.
|