Директор

Серебренникова Анна Владимировна

 

Меню сайта
Нормативно-правовые документы Новости Видео Независимая оценка качества оказываемых услуг Полезная информация Отчеты Бесплатная юридическая помощь Служба сопровождения детей-инвалидов Участковая социальная служба Школа приёмных родителей Часто задаваемые вопросы Наличие свободных мест в учреждении Служба медиации Служба социального сопровождения семей с детьми Субъекты системы профилактики Противодействие коррупциии Контролирующие органы Написать обращение (жалобу) Вход
Полезные ссылки

ЧТО ТАКОЕ ПАЗЛ ДОБРА?

ЖМИ СЮДА, ЧТОБЫ УЗНАТЬ!

НАЙДИ СВОЙ ПАЗЛ!

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

                                                                                       Утверждено

                                                                                        приказом директора

                                                                                                      СОГБУ "Сычевский социально-

                                                                                                      реабилитационный

                                                                                                      центр для несовершеннолетних

                                                                                                      "Дружба"

                                                                                                       от "11"марта 2012 г. №8 ОД

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о социальном психолого-медико-педагогическом консилиуме

 

  1. Общие положения

 

1.1. Социальный психолого-медико-педагогический консилиум (в дальнейшем СПМПк) смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Сычевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба» (далее – Учреждение) является одной из форм взаимодействия специалистов Учреждения, объединяющихся для создания целостной системы медико-психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

1.2. СПМПК является совещательным органом специалистов Учреждения, на котором разрабатываются и утверждаются индивидуальные программы реабилитации (далее – ИПР) воспитанников Учреждения и их семей, принимается решение о сроках нахождения несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации, в Учреждении, в том числе и о расторжении договора с законными представителями воспитанника в случае систематического нарушения правил внутреннего распорядка несовершеннолетним.

1.3. СПМПк в своей деятельности руководствуется Семейным кодексом РФ, Федеральным законом от 24.06.1999 №120 – ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Уставом Учреждения, данным Положением.

 

2.     Цели и задачи СПМПк:

 

2.1.Целью СПМПк является создание целостной системы социального психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников и их семей, основанного на диагностике индивидуального развития несовершеннолетнего и его семьи.

2.2. Задачи:

- своевременное выявление отклонений в физическом, личностном и эмоциональном развитии воспитанника, его всестороннее комплексное обследование;

- отслеживание динамики развития детей;

- выявление актуальных и резервных возможностей воспитанника для оказания ему целенаправленной специальной (коррекционной) помощи в условиях Учреждения, либо направление его на областную психолого-медико- педагогическую комиссию для решения вопроса дальнейшего образовательного маршрута (определение типа учреждения, формы обучения, оптимальной для несовершеннолетнего учебно-воспитательной программы);

- выявление актуальных и резервных возможностей семьи воспитанника для оказания адресной помощи;

- составление комплексных индивидуальных программ реабилитации (социальной, медицинской, психологической и педагогической помощи), направленных на коррекцию (устранение) характера и причин выявленных отклонений (физическое, эмоционально-личностное, интеллектуальное развитие);

- организация взаимодействия между специалистами Учреждения, законными представителями воспитанника в разрешении проблемных ситуаций.

2.3. Выше перечисленные задачи выполняются силами специалистов Учреждения при согласованном взаимодействии.

 

3.Виды и направления деятельности СПМПк

 

3.1. Первичный консилиум проводится по результатам первичной комплексной диагностики, осуществляемой специалистами Учреждения, не позднее 14 дней с момента поступления несовершеннолетнего в Учреждение.

На первичном консилиуме обсуждаются результаты первичной диагностики и утверждаются комплексные индивидуальные программы реабилитации несовершеннолетнего и его семьи.

    3.2. Промежуточный (повторный) консилиум проводится через два месяца с момента пребывания несовершеннолетнего в стационаре с целью определения динамики развития ребенка и корректировки в случае необходимости индивидуальной программы реабилитации.

    3.3. Экстренный консилиум проводится в случае возникновения проблемной (конфликтной) ситуации, в том числе при самовольных уходах несовершеннолетних из Учреждения, с целью выработки и принятия компромиссного решения и разрешения конфликтной ситуации.

    3.4. Заключительный консилиум проводится по завершению срока реабилитации несовершеннолетнего в Учреждении, а также при наличии путевки в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью дальнейшего жизнеустройства воспитанника.

 

4. Подготовка и проведение СПМПк

 

   4.1. Работа СПМПк складывается их двух этапов: подготовительного и основного:

- при подготовке консилиума специалистами проводится индивидуальное обследование воспитанника и его семьи, определяются перспективы его развития;

- основное заседание СПМПк предполагает обсуждение специалистами проблем ребенка и его семьи и разработку ИПР несовершеннолетнего и его семьи.

         4.2. На заседании СПМПк специалистами предоставляются следующие документы: сведения из истории развития ребенка, материалы личного дела воспитанника, данные педагогического наблюдения, диагностические карты от каждого специалиста, в которых отражена проблема воспитанника.

         4.3. На основании представленных документов и их обсуждения вырабатываются задачи коррекционно-развивающей деятельности с несовершеннолетним, утверждается комплексная индивидуальная программа реабилитации ребенка и его семьи.

         4.4. На повторном СПМПк после проведения повторных диагностических процедур обсуждается степень решенности индивидуальной программы сопровождения. В случае необходимости специалистами проектируются новые задачи поддержки ребенка и его семьи.

         4.5. СПМПк проводится под руководством председателя, а в его отсутствие – заместителем председателя, назначаемого директором.

         4.6. Вся информация о несовершеннолетнем и его семье (результаты обследования, ИПР, рекомендации по дальнейшему сопровождению), обсуждаемая на заседании консилиума, протоколируется. Все сведения заносятся в социально-реабилитационную карту несовершеннолетнего и социальный паспорт семьи.

         4.7. О проведении СПМПк делается запись в журнале учета.

         4.8. По итогам заседания СПМПк составляется протокол, который подписывается председателем и секретарем.