Директор

Серебренникова Анна Владимировна

 

Меню сайта
Нормативно-правовые документы Новости Видео Независимая оценка качества оказываемых услуг Полезная информация Отчеты Бесплатная юридическая помощь Служба сопровождения детей-инвалидов Участковая социальная служба Школа приёмных родителей Часто задаваемые вопросы Наличие свободных мест в учреждении Служба медиации Служба социального сопровождения семей с детьми Субъекты системы профилактики Противодействие коррупциии Контролирующие органы Написать обращение (жалобу) Вход
Полезные ссылки

ЧТО ТАКОЕ ПАЗЛ ДОБРА?

ЖМИ СЮДА, ЧТОБЫ УЗНАТЬ!

НАЙДИ СВОЙ ПАЗЛ!

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

ХОЧУ  ЗНАТЬ СВОИ ПРАВА

 

 

 

 

БЕСПЛАТНЫЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

 

8-800-2000-122

 

Информация подготовлена на основании наиболее актуальных вопросов в сфере защиты прав и свобод детей, охраны материнства и детства, поступающих в

 

КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

по состоянию на 01.11.2014

Вопрос

Ответ

Могут ли дела об административных правонарушениях несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет рассматриваться на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в отсутствие их родителей?

В соответствии с частью 5 статьи 25.3 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица

Какие виды административных наказаний применяются к несовершеннолетним?

 

Не все административные наказания, предусмотренные КоАП РФ, могут применяться к несовершеннолетним. К несовершеннолетним, совершившим административное правонарушение, применяются виды административного наказания в виде предупреждения и административного штрафа. К несовершеннолетним не может применяться административный арест.

Решая вопрос о привлечении несовершеннолетнего к административной ответственности в виде штрафа комиссия выясняет, есть ли у него самостоятельный заработок, так как при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

Необходимо учитывать, что заработок – это вознаграждение, которое работодатель обязан выплачивать работнику в соответствии с качеством его труда по установленным нормам или в соответствии с заключенным трудовым договором. Например, пенсия или стипендия, получаемая несовершеннолетним, заработком не является.

Чаще всего несовершеннолетние, совершившие административные правонарушения не имеют самостоятельного заработка, и штраф за них выплачивают их родители. Но это не означает, что несовершеннолетний освобождается от ответственности. В данном случае, на родителя перекладывается только обязанность по уплате административного штрафа, если в течение года с момента уплаты административного штрафа несовершеннолетний совершит еще одно однородное административное правонарушение, то это будет расцениваться как обстоятельство, отягчающее административную ответственность

Обязательно ли уведомление родителей несовершеннолетнего при его административном задержании?

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители (ч.4 ст.27.3 КоАП РФ)

В какой срок необходимо уплатить штраф по постановлению комиссии?

 

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч.1 ст.32.2 КоАП РФ).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, комиссия в течение десяти суток обязана направить постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю.

Кроме того уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф

Может ли ребенок, ставший свидетелем административного правонарушения, быть опрошен без участия (в отсутствие) родителей (законных представителей), если ему 13 лет?

 

Согласно положениям ч. 4 ст. 25.6 КоАП РФ при опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. Законный представитель присутствует при опросе несовершеннолетнего свидетеля в возрасте до 14 лет, только в случае необходимости. Определение наличия или отсутствия данной необходимости является полномочием лица ведущего производство по делу об административном правонарушении

Возможно ли привлечение к административной ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию, воспитанию детей обоих родителей?

 

Часть 1 статьи 5.35 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних. В случаях, когда была установлена вина родителей, на них может быть наложено наказание либо в виде предупреждения, либо в виде штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

В соответствии с семейным законодательством родители имеют в отношении ребенка равные права и несут равные обязанности по воспитанию, обучению, содержанию ребенка (ст. 61 СК РФ). Если вина каждого из родителей доказана, что они оба должны быть привлечены к административной ответственности. У родителей лишенных родительских прав остается обязанность содержать своих несовершеннолетних детей (ч.2 ст. 71 СК РФ), а, следовательно, они могут привлекаться к административной ответственности по ч.1 ст. 5.35, если ее не исполняют

Может ли комиссия привлечь к административной ответственности родителя несовершеннолетнего, если он не дает общаться ребенку с другими родителем? Что в данном случае может послужить основанием для возбуждения административного производства?

Часть 2 статьи 5.35 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение родителями прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся:

- в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей,

- в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли,

- в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства,

- в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения,

- в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов.

В случаях, когда была установлена вина родителя, на него может быть наложено наказание либо в виде предупреждения, либо в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Основанием (поводом) для возбуждения административного производства может стать обращение (сообщение, заявление) родителя или близкого родственника о лишении ребенка права на общение с ними (п.3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ).

В соответствии с положениями ст. 28.3 КоАП РФ возбуждать производство по ч.2 ст. 5.35 КоАП РФ и составлять протоколы по делам об административных правонарушениях имеют право должностные лица органов внутренних дел и  члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст. 5.35 КоАП РФ рассматривают районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

В случае если несовершеннолетний, совершивший административное правонарушение, или его родитель заявляют ходатайство о рассмотрении дела по месту совершения правонарушения, подлежит ли удовлетворению данное ходатайство?

Данное ходатайство удовлетворению не подлежит, так как в соответствии со с ч. 3 ст. 29.5 КоАП РФ дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 6.10, 20.22 КоАП РФ, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Могут ли несовершеннолетнего отчислить из школы за нарушения дисциплины?

 

По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных законом, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ст. 43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ).

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости), обучающимся по образовательным программам дошкольного и начального общего образования. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком (п. 5 и п. 6 ст. 43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ).

Решение об отчислении из организации, осуществляющей образовательную деятельность, несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Может ли несовершеннолетний уйти из школы до окончания 9 классов?

 

Обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования по согласию родителей (законных представителей несовершеннолетнего) обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (п. 6 ст. 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ).

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями несовершеннолетнего), оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

Для получения согласия комиссии на оставление 15-летними несовершеннолетними обучающимися общеобразовательной организации до получения основного общего образования в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав могут быть представлены следующие документы:

- заявление несовершеннолетнего с указанием причины ухода из общеобразовательной организации;

- согласие родителей (законных представителей несовершеннолетнего) об оставлении несовершеннолетним организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- характеристика несовершеннолетнего, выданная организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

- согласие органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в случае оставления организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- согласие органа опеки и попечительства в отношении обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- копия свидетельства о рождении или копия паспорта несовершеннолетнего;

- справка, подтверждающая, что несовершеннолетний продолжит получение общего образования в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, или будет работать и получать общее образование по иной форме обучения).

Перечень документов, необходимых для представления в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для получения согласия на оставление несовершеннолетним организации, осуществляющей образовательную деятельность, законом не установлен